ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности
Основными принципами политики в области качества деятельности Института являются:
- повышение качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников Института на российском и международном рынке труда;
- расширение присутствия на международном рынке образовательных услуг;
- обеспечение учебного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами, обладающими высоким творческим потенциалом;
- создание условий для эффективной творческой и научной работы, качественной образовательной деятельности;
- проведение международных и всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад, творческих проектов;
- участие педагогических работников и обучающихся в международных, всероссийских и региональных проектах;
- проведение плановых мероприятий по внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся;
- реализация основных профессиональных образовательных программам подготовки обучающихся в соответствии с потребностями рынка труда;
- совершенствование организационной, экономической и финансовой деятельности;
- реализация социальных программ Института, направленных на улучшение условий проживания в общежитии, укрепление здоровья, создание условий для полноценной жизни и личностного развития преподавателей, сотрудников и обучающихся.
Основная цель внутренней системы оценки качества образования – получение и анализ объективной информации о состоянии качества образования в Институте для принятия своевременных управленческих решений, направленных на совершенствование качества подготовки обучающихся.
Основными задачами внутривузовской системы оценки качества образования являются:
- анализ качества исполнения нормативных документов в области высшего образования, локальных нормативных актов Института;
- анализ организации, планирования и осуществления образовательного процесса, обеспеченности образовательной деятельности учебной, учебно-методической, библиотечно-информационными материалами;
- анализ качества образовательных технологий, современных форм и методов обучения, воспитательной работы научно-педагогического состава;
- анализ кадрового обеспечения образовательного процесса;
- анализ состояния и использования в образовательном процессе материально-технической базы, работа по её развитию и совершенствованию;
- анализ качества подготовки обучающихся на основе текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
- анализ ценностной ориентации и мотивации обучаемых в получении высшего образования по выбранному направлению подготовки.
Внутренняя оценка качества обеспечения образовательной деятельности реализовывается в рамках:
- самообследования деятельности Института (1 раз в год, апрель);
- мониторинга по основным направлениям деятельности «1-Мониторинг» (1 раз в год, апрель-июнь);
- годовых итоговых отчетов структурных подразделений (1 раз в год, в конце учебного года);
- итоговых результатов текущей, промежуточной, итоговой аттестации, конкурсов, выставок, конференций и др. (1 раз в год, в конце учебного года);
- анкетирования обучающихся, НПР и работодателей (один раз в 2 года);
- анализа трудоустройства (в течение года после выпуска).