Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Локальные акты Института
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
- Порядок организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры
- Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов
Информация о доступности здания/зданий для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для инвалидов с нарушениями зрения, для инвалидов с нарушениями слуха
Для обеспечения доступа в учебные корпуса на входах в учебное заведение установлены кнопки вызова персонала для инвалидов, а также в процессе установление пандуса.
Обеспечено присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь.
В здании общежития выполнено устройство пандуса.
Информация о специальных условиях обучения для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В учебном корпусе по ул. Ленина, 14 выделено специализированное помещение под учебный класс (№ 1-31, 20 кв.м), закуплены и установлены специальные регулируемые по высоте столы.
В Учебном корпусе №1 имеется специализированный санузел.
Предоставляются бесплатно учебники, учебные пособия и иная учебная литература, а также осуществляются следующие услуги в дистанционном режиме:
- удаленный доступ к электронно-библиотечным системам;
- надомное абонементное библиотечное обслуживание;
- удаленное справочно-информационное обслуживание (бюллетени о новых поступлениях, тематические списки литературы, библиографические пособия);
- размещение информации на сайте Института.
Информация о специальных условиях обучения для инвалидов с нарушениями зрения
Лица с нарушением зрения обеспечиваются надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации и альтернативными форматами печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).
Имеется «бибилиотека для слепых», функционирующая согласно договору №227-17 от 31.10.2017 г. с ГБУК РБ «Башкирская республиканская библиотека для слепых» об осуществлении совместной деятельности по библиотечному и информационно-библиографическому обслуживанию слепых и слабовидящих студентов.
Предоставляются бесплатно специальные учебники, учебные пособия и иная учебная литература, а также осуществляются следующие услуги в дистанционном режиме:
удаленная запись в библиотеку;
-
удаленный доступ к электронно-библиотечным системам;
-
надомное абонементное библиотечное обслуживание;
-
удаленное справочно-информационное обслуживание (бюллетени о новых поступлениях, тематические списки литературы, библиографические пособия);
-
размещение информации на сайте Института.
Информация о специальных условиях обучения для инвалидов с нарушениями слуха
Предоставляются бесплатно учебники, учебные пособия и иная учебная литература, а также осуществляются следующие услуги в дистанционном режиме:
- удаленный доступ к электронно-библиотечным системам;
- надомное абонементное библиотечное обслуживание;
- удаленное справочно-информационное обслуживание (бюллетени о новых поступлениях, тематические списки литературы, библиографические пособия);
- размещение информации на сайте Института.
План мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова на 2016-2030 г.г.:
№№ пп |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные лица |
1 |
Организационные мероприятия |
|
|
1.1. |
Принятие нормативных правовых актов по обеспечению запланированного повышения уровня показателей доступности для инвалидов объектов и услуг: - Приказ о создании комиссии (рабочей группы) по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова (далее - Институт); - План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности; - Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов; - Порядок организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - Изменения и дополнения в положения, касающиеся деятельности обучающихся и преподавателей; - Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг |
2016-2017 |
Руководители структурных подразделений (Начальник управления по мониторингу и контролю качества образовательной деятельности, Кадрово-организационной службы, Хозяйственно-эксплуатационного отдела), Начальник штаба ГО и ЧС |
1.2 |
Совершенствование нормативной базы по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» |
2016-2030 |
Начальник управления по мониторингу и контролю качества, Кадрово-организационная служба (юрист) |
1.3 |
Освещение информации на сайте Института о доступности объектов и услуг в установленной сфере деятельности – наличие раздела «Доступная среда» |
Постоянно |
Помощник проректора по учебной и воспитательной работе |
1.4 |
Организация обучения (инструктирования) сотрудников и педагогических работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) различных категорий, а также с реализацией «дорожных карт» |
Январь 2016, далее - постоянно |
Начальник управления по мониторингу и контролю качества, Кадрово-организационная служба |
1.5 |
Выявление среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и сбор сведений для создания адаптированных условий в зависимости от вида нарушений |
Постоянно |
Ответственный секретарь приемной комиссии, Деканы факультетов |
1.6 |
Содействие инвалидам в преодолении информационного барьера |
Постоянно |
Ответственное лицо по работе с инвалидами, психолог |
2 |
Совершенствование качества предоставления образовательных услуг |
|
|
2.1 |
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ образовательных программ в соответствии с ФГОС |
До 2020 |
Заведующие кафедрами, преподаватели |
2.2 |
Разработка моделей дистанционного образования |
До 2020 |
Заведующие кафедрами, преподаватели |
2.3 |
Оборудование специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ОВЗ (по каждому виду нарушений здоровья) |
До 2030 |
Деканы факультетов, Главный инженер |
2.4 |
Обеспечение специальными учебниками и учебными пособиями, услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. |
Постоянно |
Заведующий библиотекой |
2.5 |
Создание фондов оценочных средств для осуществления процедур аттестации обучающихся |
До 2020 |
Заведующие кафедрами, преподаватели |
2.6 |
Разработка индивидуальных учебных планов для инвалидов и лиц с ОВЗ |
До 2020 |
Заведующие кафедрами, преподаватели |
2.7 |
Обеспечение компьютерной техникой, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением |
До 2030 |
Управление по мониторингу и контролю качества |
2.8 |
Мониторинг уровня доступности Института в соответствии с потребностями обучающихся -инвалидов |
Постоянно |
Управление по мониторингу и контролю качества |
2.9 |
Привлечение дополнительных средств финансирования на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг |
До 2030 |
Руководители структурных подразделений, финансово-экономический отдел |
2.10 |
Оснащение организации ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата |
До 2030 |
Управление по мониторингу и контролю качества, Главный инженер
|
3 |
Здания и помещения учебно-воспитательного назначения – Библиотека - по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг |
|
|
3.1 |
Обследование и анализ помещения библиотеки в целях соответствия для представления всего комплекса библиотечно-информационных услуг: - размещение в читальном зале читательских столов в соответствии со СНиП (с проходом между рабочими столами не менее 0,9 м.); - оформление в читальном зале уголка для обслуживания инвалидов и лиц с ОВЗ; - приобретение специальной мебели для инвалидов:
- приобретение специального оборудования для инвалидов по зрению:
|
До 2030 |
Заведующий библиотекой |
3.2 |
Предоставление инвалидам и лицам с ОВЗ услуг в дистанционном режиме:
|
Постоянно |
Заведующий библиотекой |
3.3 |
Использование МБА (межбиблиотечного абонемента) для обслуживания слепых и слабовидящих пользователей библиотеки |
Постоянно |
Заведующий библиотекой |
4 |
Проведение обследования и паспортизации объектов и порядка предоставления услуг в целях принятия решений о проведении мероприятий по повышению их доступности для инвалидов: - количество объектов, на которых предусматривается проведение обследования и паспортизации; - количество объектов, на которых в результате капитального ремонта, реконструкции и иных мер предусматривается обеспечение условий доступности для инвалидов соответствующие требования законодательства |
До 2020 |
Главный инженер, начальник штаба ГО и ЧС |
5 |
В целях повышения доступности объектов и услуг инвалидам и лицами с ОВЗ осуществление следующих мер: - обустройство классов и учебных аудиторий тактильными табличками; - обеспечение учебных корпусов Института пандусами и подъемными устройствами; - обустройство зданий учебных корпусов автоматическим открыванием дверей; - оформление электронного табло «бегущая строка» в целях отображения текстовой, цифровой и графической информации, вводимой пользователем; - наличие мобильного переносного устройства на двух гусеничных резиновых лентах со специальными зацепами для осуществления возможности транспортирования людей с ОВЗ на инвалидных креслах по лестницам; - приведение дверных полотен учебных аудиторий в соответствие с нормами для проезда инвалидов-колясочников; - Обеспечение освещенности аудиторий в соответствии с повышенными требованиями; - организация парковки для инвалидов и лиц с ОВЗ; - организация системы вызова помощника – кнопки вызова; - оборудование санитарно - гигиенической комнаты для инвалидов. |
2016-2030 |
Главный инженер, начальник штаба ГО и ЧС, начальник управления мониторинга и контроля качества |
Ответственные лица за организацию работы по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
Телефон: +7 (347) 2 724 135 e-mail: afganovna@mail.ru |
Телефон: +7 (347) 2 734 591 e-mail: d.allaberdin@mail.ru |
Горячая линия: телефон +7 (347) 2 734 591, +7 927 943 22 46