Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья

 

В нем подразделы:

  • Локальные акты Института

1. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов 
2. Порядок организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры

4. Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов

 

  • План мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг  в установленной сфере деятельности Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова на 2016-2030 г.г. (указаны только названия, при нажатии на название – положение открывается)

 

№№

пп

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные лица

1

Организационные мероприятия

 

 

1.1.

Принятие нормативных правовых актов по обеспечению запланированного повышения уровня показателей доступности для инвалидов объектов и услуг:

- Приказ о создании комиссии (рабочей группы) по  обеспечению доступности для  инвалидов объектов и услуг Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова (далее - Институт);

- План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг  в установленной сфере деятельности;

- Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов;

- Порядок организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- Изменения и дополнения в положения, касающиеся деятельности обучающихся и преподавателей;

- Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

 

 

 

2015-2016

Руководители структурных подразделений (Начальник управления по мониторингу и контролю качества образовательной деятельности,

Кадрово-организационной службы,

Хозяйственно-эксплуатационного отдела),

Начальник штаба ГО и ЧС

1.2

Совершенствование нормативной базы по  обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»

2016-2030

Начальник управления по мониторингу и контролю качества,

Кадрово-организационная служба (юрист)

1.3

Освещение информации на сайте Института   о доступности объектов и услуг в установленной сфере деятельности – наличие раздела «Доступная среда»

Постоянно

Помощник проректора по учебной и воспитательной работе

1.4

Организация обучения (инструктирования) сотрудников и педагогических работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) различных категорий, а также с реализацией «дорожных карт»

Январь 2016, далее - постоянно

Начальник управления по мониторингу и контролю качества,

Кадрово-организационная служба

1.5

Выявление среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и сбор сведений для создания  адаптированных условий в зависимости от  вида нарушений

Постоянно

Ответственный секретарь приемной комиссии,

Деканы факультетов

1.6

Содействие инвалидам в преодолении информационного барьера

Постоянно

Ответственное лицо по работе с инвалидами, психолог

2

 Совершенствование  качества  предоставления образовательных услуг

 

 

2.1

Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для обучающихся - инвалидов и  лиц с ОВЗ образовательных программ в соответствии с ФГОС

До 2020

Заведующие кафедрами, преподаватели

2.2

Разработка моделей дистанционного образования

До 2020

Заведующие кафедрами, преподаватели

2.3

Оборудование специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ОВЗ (по каждому виду нарушений здоровья)

До 2030

Деканы факультетов, Главный инженер

2.4

Обеспечение специальными учебниками и учебными пособиями, услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Постоянно

Заведующий библиотекой

2.5

Создание фондов оценочных средств для осуществления процедур аттестации обучающихся

До 2020

Заведующие кафедрами, преподаватели

2.6

Разработка индивидуальных учебных планов для инвалидов и лиц с ОВЗ

До 2020

Заведующие кафедрами, преподаватели

2.7

Обеспечение компьютерной техникой, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением

До 2030

Управление по мониторингу и контролю качества

2.8

Мониторинг уровня доступности Института в соответствии с  потребностями обучающихся -инвалидов

Постоянно

Управление по мониторингу и контролю качества

2.9

Привлечение дополнительных средств  финансирования на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг

До 2030

Руководители структурных подразделений, финансово-экономический отдел

2.10

Оснащение  организации ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами  в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

До 2030

Управление по мониторингу и контролю качества,

Главный инженер

 

3

Здания и помещения учебно-воспитательного назначения – Библиотека - по   обеспечению доступности для  инвалидов объектов и услуг

 

 

3.1

Обследование и анализ помещения библиотеки в целях соответствия для представления всего комплекса библиотечно-информационных услуг:

- размещение в читальном зале читательских столов в соответствии со СНиП (с проходом между рабочими столами не менее 0,9 м.);

- оформление в читальном зале уголка для обслуживания инвалидов и лиц с ОВЗ;

- приобретение специальной мебели для инвалидов:

  • стойка–барьер высотой не более 0.7 м.;
  • специальные стеллажи с наклонными полками для размещения обычной литературы и книг с шрифтом Брайля,
  • банкетки,
  • кресла со специальным устройством для снятия мышечного напряжения,
  • стулья,
  • каталожный столик с каталогом, выполненным шрифтом Брайля.

- приобретение специального оборудования для инвалидов по зрению:

  • цифровые проигрыватели МРЗ,
  • электронные лупы,
  • принтеры со шрифтом Брайля,
  • компьютер для слепых с речевыми программами,
  • специальные настольные лампы;

      аппаратуру для прослушивания музыки

До 2030

Заведующий библиотекой

3.2

Предоставление инвалидам  и лицам с ОВЗ услуг в дистанционном режиме:

  • удалённая запись в библиотеку;
  • удаленный доступ к электронно-библиотечным системам;
  • надомное абонементное библиотечное  обслуживание;
  • удаленное справочно-информационное обслуживание (бюллетени о новых поступлениях, тематические списки литературы, библиографические пособия);
  • размещение информации на сайте Института

Постоянно

Заведующий библиотекой

3.3

Использование МБА (межбиблиотечного абонемента)  для обслуживания слепых и слабовидящих пользователей библиотеки

Постоянно

Заведующий библиотекой

4

Проведение обследования и паспортизации объектов и порядка предоставления услуг в целях принятия решений о проведении мероприятий по повышению их доступности для инвалидов:

- количество объектов, на которых предусматривается проведение обследования и паспортизации;

- количество объектов, на которых в результате капитального ремонта, реконструкции и иных мер предусматривается обеспечение условий доступности для инвалидов соответствующие требования законодательства

До 2020

Главный инженер, начальник штаба ГО и ЧС

  5

В целях повышения доступности  объектов и услуг инвалидам и лицами с ОВЗ   осуществление следующих мер:

- обустройство классов и учебных аудиторий тактильными табличками;

- обеспечение учебных корпусов Института пандусами и подъемными устройствами;

- обустройство зданий учебных корпусов автоматическим открыванием дверей;

-  оформление электронного табло «бегущая строка» в целях отображения текстовой, цифровой и графической информации, вводимой пользователем;

- наличие мобильного переносного устройства на двух гусеничных резиновых лентах со специальными зацепами для осуществления возможности транспортирования людей с ОВЗ на инвалидных креслах по лестницам;

- приведение дверных полотен учебных аудиторий в соответствие с нормами для проезда инвалидов-колясочников;

- Обеспечение освещенности аудиторий в соответствии с повышенными требованиями;

- организация парковки для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- организация системы вызова помощника – кнопки вызова;

- оборудование санитарно - гигиенической комнаты для инвалидов.

2016-2030

Главный инженер, начальник штаба ГО и ЧС, начальник управления мониторинга и контроля качества

 

Отдельным текстом указаны ответственные лица (как-то отдельно нужно выделить след.текст):

 

Ответственные лица за организацию работы по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью

и ограниченными возможностями здоровья:

 

              Проректор по учебной и воспитательной работе Хасбиуллина Алсу Афгановна

              Телефон: +7 (347) 2 724 135

               e-mail: afganovna@mail.ru

            Помощник проректора по учебной и воспитательной работе, ответственный секретарь приёмной комиссии Аллабердин Данир Шамильевич

                Телефон: +7 (347) 2 734 591

                 e-mail: d.allaberdin@mail.ru

 

Горячая линия: телефон  +7 (347) 2 734 591,

+7 927 943 22 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никулочкин Артем Иванович

Никулочкин Артем Иванович

Должность: старший преподаватель

Данир Шамильевич Аллабердин

Данир Шамильевич Аллабердин

Должность: помощник проректора по учебной и воспитательной работе, ответственный секретарь приёмной комиссии, преподаватель

Телефон: +7 (347) 273-45-91

Электронная почта: d.allaberdin@mail.ru