Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

В альма-матер все праздники отметили достойно

Опубликовано: 07 октября 2019

Без сомнения, концерт, отметивший 100-летие образования Республики Башкортостан, Международный День Музыки и День Учителя, остался в памяти – уже даже благодаря весомости его посвящений. Публика Шаляпинского зала Первого октября выглядела пришедшей «по зову сердца», и уже потому весьма благосклонной. И она, уверена, вполне была удовлетворена, вкусив богатый букет стилей, жанров, эпох – и всё это «из рук» молодых талантов. В один момент показалось, что всё, перебор! – но вышел Оркестр русских народных инструментов – а мы ждали его – и родилось «второе дыхание» восприятия. Сама стихия народно-инструментальной музыки способна буквально захватить. Фейерверком звуков – от знаменитых опусов Александра Цыганкова, Веры Городовской и Виктора Гридина (в его «Цыганской рапсодии» артистично и темпераментно солировал Игорь Козлов) до легко-эстрадной пьесы с претенциозным названием «Русский дух» тольяттинского композитора Владимира Четвертакова темпераментно управляла Оксана Буланкина.

До народников «все флаги были в гости к нам». Виолончелист Александр Дорогов ввёл нас в глубины молитвенного состояния – заголовок сочинения Макса Бруха «Кол Нидрей» («Все обеты») – это слова израильской молитвы (её можно назвать «молитвой всепрощения»), известной своим грустным напевом. Достойно предстали пианистки Лейсан Мустаева и Миляуша Газизова (обе ярко исполняли чудесную музыку Рахманинова), скрипач Ваге Нерсисян (удалась ему страстная лирика II части Концерта Арама Хачатуряна), трубач Артём Кириллов (виртуозно сыгравший Концерт Гуммеля), флейтистка Элиза Аюпова (интересной в её интерпретации выглядела 3 часть Сонаты Отара Тактакишвили). Праздничный тонус стремилась продолжить Гульшат Гирфанова, спевшая «Аллилуйю» Моцарта. Во всех ансамблях солистам убедительно помогали концертмейстеры: Татьяна Федулова, Людмила Левшина, Майя Дашкина, Алсу Петренко, Ирина Долматова.

Мостиком к русскому оркестру выглядели аккеордеонист Анатолий Боровец (свежо слушалась в его исполнении «Ритмическая коробочка» Френка Анжелиса) и дуэт кураиста Айрата Шаймухаметова и думбыриста Данира Масалимова (с достоинством «выдали» они Попурри на башкирские народные мелодии).

Сидевшие рядом со мной три слушательницы, казалось, пришли специально на выступление «ударника» Иксана Гайзуллина: так азартно, криками «Браво!» они реагировали на пьесу Mикаэля Буррита «Caritas».

В программу праздничного вечера органично вплелись стихи – про Музыку, про Учителя (старательно и выразительно декламировали Филюза Рашитова, Гульназ Магзумова, Шахобиддин Эгамбердийев). По традиции эпиграфом был народный башкирский напев («Сибай») – пел студент Нух Кутуев, на курае чутко вторил Артур Гайсаров.

Мне понравились и ведущие – Филюза Рашитова и Евгений Куликов – они выглядели так естественно, взаимодействовали со слушателями приветливо и человечно.

Конечно, заслуги успехов наших студентов в большой степени принадлежат их учителям – Фанави Салихову, Марку Афанасьеву, Сергею Дукачёву, Зуфару Хаматдинову, Фарзане Сагитовой, Наиле Хамидуллиной, Флюре Ситдиковой, Лидии Фоменко, Олегу Мельникову, Азату Аитулову, Марату Баймухаметову, Зифе Сафаргалиной, Земфире Хусаиновой.

Вот такие праздничные нотки сохранились как послевкусие Первооктябрьского вечера в Шаляпинском зале.

Светлана Платонова.