Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Премьера оперы «Укрощение строптивой» В. Шебалина в «Студенческой опере».

Опубликовано: 03 мая 2022

Ровно через 10 дней после премьеры фантастической оперы «Демон» А. Рубинштейна на сцене концертного зала им. Ф. Шаляпина прозвучала комическая опера В. Шебалина «Укрощение строптивой» (к 120-летию со дня рождения композитора) в постановке «Студенческой оперы» под руководством Сергея Сидорова. Спектакли получились совершенно разные, если «Демон» наполнен глубокими душевными терзаниями, борьбой между светом и тьмой, то «Укрощение строптивой» – это лёгкая весёлая комедия В. Шекспира о великой всепоглощающей силе любви. В зале, как это часто бывает на спектаклях оперной студии, яблоку некуда было упасть, опоздавшим зрителям пришлось стоять, все места уже были заняты. «Укрощение строптивой» – одна из лучших лирико-комических опер XX века. Её отличает отточенность музыкальных форм, стремительность действия, яркий мелодизм, изящество и драматургическая цельность. С первых же тактов музыки зритель погружается в водоворот увлекательных событий. Два молодых человека, Гортензио (Фадис Бадретдинов) и Люченцио (Евгений Куликов) борются за внимание красавицы Бианки (Эльвина Кунафина) и страдают от нападок её старшей сестры Катарины (Анастасия Гребнева). Отец девушек Баптиста (Илья Морозов) обещает юношам отдать младшую дочь под венец только после того, как они найдут жениха для старшей. На их счастье появляется Петруччио (Сергей Ермоченко), авантюрист, готовый жениться ради денег.  И только великая сила любви способна смирить Катарину и Петруччио. Добрый юмор является отличительной чертой оперной студии института искусств, и без него не обходится ни одна новая постановка. На этот раз юмора было столько, что в конце спектакля от улыбки сводило скулы. Потрясающая игра актёров и интересные режиссёрские находки позволяют утверждать, что «Укрощение строптивой» на сегодняшний день – лучший спектакль «Студенческой оперы». Немаловажной составляющей успеха послужило и световое сопровождение постановки. С каждым разом световая партитура становится всё выразительнее и максимально подчёркивает происходящее на сцене. Подбор актёров можно назвать «попаданием в десятку». Яркий голос красивого тембра и полное актёрское погружение в роль позволили Анастасии Гребневой создать запоминающийся образ главной героини. Подстать ей опытный Сергей Ермоченко, чей  Фигаро уже неоднократно блистал на сцене Шаляпинского зала. Интонационное разнообразие и сценическое бесстрашие явилось залогом его успеха. Эльвина Кунафина, исполнившая роль младшей сестры Катарины, тонко, нежно и игриво провела свою партию. Многогранный талант Ильи Морозова позволил ему вновь быть на высоте и создать запоминающийся образ сердобольного папаши. Юные женихи Фадис Бадретдинов и Евгений Куликов, благодаря недюжинному комическому таланту и убедительному вокалу,  стали украшением спектакля. Нельзя не отметить и существенный прогресс корейского певца Ли Сунгжина, выступившего в роли незадачливого слуги Петруччио, от спектакля к спектаклю он развивается и совершенствуется как в русском произношении, так и в понимании актёрских задач. «Укрощение строптивой» стала очевидной удачей оперной студии, чему свидетельствовали несмолкаемые стоячие овации.

Надежда Афанасьева