Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Положение о Всероссийском конкурсе-олимпиаде «Фридерик Шопен в истории музыкальной культуры»

Опубликовано: 07 мая 2020

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Уфимский государственный институт

искусств имени Загира Исмагилова»

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ-ОЛИМПИАДЕ

«Фридерик Шопен в истории музыкальной культуры»

 

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском конкурсе-олимпиаде на тему «Фридерик Шопен в истории музыкальной культуры», посвящённом 210-летию со дня рождения великого польского композитора. Форма проведения заочная. Конкурс-олимпиаду организуют кафедры истории музыки и теории музыки Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова. К участию приглашаются обучающиеся профессиональных образовательных учреждений и учреждений высшего образования культуры и искусства любых музыкальных специальностей.

Заявки и согласие на обработку персональных данных просим присылать до 10 мая 2020 года на адрес: e-mail: history_music@mail.ru, с указанием темы письма («Конкурс-олимпиадаШопен 2020») и фамилии участника. Название файла заявки должно соответствовать фамилии участника и города.

В заявке на участие необходимо указать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество участника (полностью);

- место учёбы, курс, специальность (без сокращений);

- фамилия, имя, отчество руководителя (не более одного на одного учащегося) /если есть/;

- должность, звание, учёная степень, место работы руководителя (без сокращений) /если есть/;

- контактный телефон участника (сотовый);

- электронный адрес участника.

Конкурсная олимпиада включает несколько номинаций:

 

  1. Написать очерк «Взгляд русских композиторов на творчество польского мастера (на примере Сюиты d-moll для оркестра ор.11 М. Балакирева и Сюиты “Шопениана” ор.46 А. Глазунова»).

 

  1. Написать аналитический этюд «Вариации на тему Ф. Шопена С. Рахманинова и Девять вариаций на тему Прелюдии Ф. Шопена Ф. Бузони».

 

  1. Написать эссе «Увековечивание памяти Шопена в XX и XXI веках» (композиторами, художниками, скульпторами, организаторами конкурсов, фестивалей и т.д.).

 

  1. Гармонизовать мелодию «Кантабиле» в стиле Ф. Шопена.

 

  1. Сделать переинтонирование мелодии «Андантино» в жанр ноктюрна и гармонизовать её в стиле Ф. Шопена

 

  1. Переинтонировать мелодию «Ларго» в жанр этюда с использованием типичного для Ф. Шопена инструментального клише на определённый вид фортепианной техники.

5.jpg

Каждая номинация будет оцениваться отдельно. Конкурсанты имеют право участвовать в любом количестве номинаций. Ответы необходимо отправить не позднее 24.00 часов 15 мая 2020 года (время московское) на электронный адрес history_music@mail.ru.

Текстовые файлы заданий должны иметь следующие параметры: текстовый редактор – Word (***.doc); шрифт Times New Roman, 14 кегль; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; без переносов. Межстрочный интервал – 1,5; абзацный отступ автоматический 1,25 см; выравнивание по ширине; страницы должны быть пронумерованы.

Изучение и осмысление литературы приветствуется, однако, КОПИРОВАНИЕ источников Интернета и книг БЕЗ ССЫЛОК на источники в выполняемых заданиях КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО (плагиат)! Необходимо использовать правила оформления цитаты (их можно посмотреть в учебниках по русскому языку и в Интернете) и давать ссылки на цитируемый источник (даже в том случае, если идёт его пересказ) в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника и цитированной страницы. Раздел «Список использованной литературы» (при его наличии) располагается в конце каждой работы и оформляется по алфавиту в соответствии с ГОСТом (пример оформления ссылок, цитат и списка использованной литературы см. в конце настоящего Информационного письма).

Ответы на 4–6 задания необходимо писать ручкой (не карандашом!). Они сканируются (или фотографируются) и сохраняются в форматах с расширением ***.jpg-jpeg, либо набираются в программе музыкального редактора, сохраняемом в форматах с расширением ***.jpg-jpeg.

Перед каждым ответом на задания указываются:

- ФИО конкурсанта;

- Место учёбы;

- Курс;

- Специальность;

-ФИО руководителя /если есть/;

- Название работы.

Музыкальные произведения и литература для подготовки к конкурсу не ограничены.

Победители получают дипломы лауреатов конкурса-олимпиады. Дипломы принадлежат к разряду индивидуальных достижений и дают дополнительные баллы на вступительных экзаменах в Уфимском государственном институте искусств имени Загира Исмагилова.

Справки по телефонам: +7-917-7511275 – Ирина Васильевна Алексеева; +7-917-4384226 Светлана Михайловна Платонова; +7-917-4336546 – Светлана Ивановна Махней; +7-917-3422429 – Алия Талгатовна Садуова. Либо по электронной почте: history_music@mail.ru.

Оргкомитет конкурса-олимпиады.

Образец оформления письменных работ:

 

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЛИБРЕТТО С. БОБРОВА

К БАЛЕТУ С. ПРОКОФЬЕВА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Иванова Н.Н.

студентка III курса музыкального факультета, специальности музыковедения,

Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова,

Россия, Уфа

 

Руководитель

Петрова М.И.

профессор кафедры истории музыки, профессор,

Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова,

Россия, Уфа

 

К постановке балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета в 2005 году было создано новое либретто, автором которого выступил хореограф и режиссёр спектакля Сергей Бобров. По его признанию, опираясь на фабулу шекспировской трагедии, он стремился дать свою трактовку бессмертной темы и расставить иные акценты: «…погружаясь в эту историю, разбираясь в хитросплетениях человеческих отношений, начинаешь задавать себе всё больше и больше вопросов. И каждый ответ создаёт новую историю, не меняя при этом основной канвы сюжета: трагической и прекрасной истории любви юноши и девушки» [2].

Сопоставив особенности интерпретации сюжета в авторском либретто и либретто С. Боброва, обратимся к сравнению персонажной системы. По аналогии с шекспироведом А. Аникстом, выделившим в трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспира четыре плана разных действующих лиц с точки зрения их значимости в общей композиции драмы [1, с. 44], обозначим сходные уровни в авторском либретто и либретто С. Боброва.

Список литературы

  1. Аникст, А. А. Шекспир. Ремесло драматурга / А.А. Аникст. – М.: Сов. писатель, 1974. – 607 с.
  2. Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке КГТОиБ / Номинанты премии «Золотая маска» 2006 // Золотая маска. – URL. – http://www.goldenmask.ru/spect.php?cat=4&snom=1&id=177&year=12. – (дата обращения: 01.12.2015).
  3. Бобров, С. Либретто к балету С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» // Красноярский государственный театр оперы и балета. – URL. - http://krasopera.ru/play/view/romeo-i-dzhuletta. – (дата обращения: 01.12.2015).

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных (1).doc