Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Нотные новинки

Опубликовано: 12 мая 2024

В библиотеке УГИИ появились ноты произведений современного композитора Артёма Анучина. В ближайшее время их можно будет увидеть в электронном каталоге и взять, разучивать и исполнять.

Артём Анучин (р. 1983) – профессиональный композитор и пианист. Окончил специалитет и аспирантуру Санкт-Петербургской государственной консерватории и магистратуру музыкального факультета Bowling Green State University (Огайо, США). Композитор стал лауреатом нескольких десятков российских и международных фортепианных и композиторских конкурсов, имеет почётное членство в «Golden Key International Honour Society» (Атланта, Джорджия, США – с 2010 года) и в Национальной Академии Музыки (Гранд-Джанкшен, Колорадо, США – с 2011 года). С 2011 года Артём Анучин является членом Союза Композиторов Российской Федерации.

Произведения композитора интересны яркими впечатляющими образами, воплощёнными в них, необычными гармоническими и композиционными решениями. Например, в «Музыке Кеймада-Гранди для трёх скрипок» (2018) им реалистично переданы природные звуки одноимённого острова – Кеймада-Гранди – одного из самых опасных мест на нашей планете. Эта небольшая часть суши, расположенная рядом с бразильским штатом Сан-Паулу, буквально кишит ядовитыми змеями. Неудивительно, что Кеймада-Гранди необитаем! Однако автору удалось создать эффект присутствия, правдоподобно изобразив шипение пресмыкающихся при помощи несинхронного глиссандо скрипок. Произведение написано в технике минимализма, свойственной стилю композитора.

Одно из любопытных произведений – «Музыка для племени сентинельцев». Исполняют шесть деревянных духовых инструментов и вибрафон. Жизнь сентинельцев до сих пор остаётся на первобытном уровне. Они живут в полной изоляции около 30 тысяч лет! И попытки вступить с ними в контакт вызывают вооруженное сопротивление – метание копий с металическими наконечниками... Чтобы показать образ первобытных людей, композитор использовал полифонические приёмы, акценты на слабые доли, что придаёт музыке скерцозность и даже некоторую джазовость. Советуем студентам ознакомиться и с другими не менее интересными сочинениями Артёма Анучина.

Полный список произведений, подаренных композитором Артёмом Анучиным нашему институту и хранящихся в библиотеке:
– Соната № 2 для фортепиано соло (2005);
– «Танцы планет» – сюита для фортепиано соло (2010);
– Концерт для фортепиано с оркестром (2016);
– «Музыка водопада Гульфосс» для шести фортепиано (2018);
– «Музыка Кеймада-Гранди» для трёх скрипок (2018);
– Двадцать пять прелюдий для фортепиано соло (2020);
– Двенадцать джазовых этюдов для фортепиано соло. (2020);
– «Ноктюрн» для флейты и фортепиано (2020);
– Соната № 3 для фортепиано соло (2023);
– «Музыка племени сентинельцев» для шести деревянных духовых инструментов и вибрафона (2023);
– Вокальный цикл на стихи Джона Китса для баса и фортепиано (2023);
– «Северная песня» для альтового саксофона, челесты и
мужского хора (2023).

Студенты IV курса, музыковеды Нина Петрова и Элина Муха.