Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Диалог сочиняющего и изучающих или необычный урок критики

Опубликовано: 23 октября 2020

В текущем году учёба для студентов продолжается в непривычном для всех, дистанционном формате. Теперь обучение происходит через платформу Zoom, которая позволяет проводить общение преподавателей и студентов, не выходя из дома. Можно долго говорить об отрицательных сторонах такого обучения. Их очень много, знает каждый! Но, наверное, мало кто задумывался о том, какие приятные сюрпризы нас ожидают на подобных занятиях…об одном из таких мы сейчас вам расскажем.

Начнем с того, что каждый музыковед наверняка знает о пользе занятий музыкальной журналистикой и критикой. В чем эта польза проявляется, спросите вы? Педагог, например, знакомит нас с современными (и не только) постановками, с различными режиссерами и деятелями искусств.

Так, в период сентябрьских дистанционных лекций, обучающимся III и IV курсов посчастливилось пообщаться с яркой креативной личностью, исполняющимся молодым композитором и по совместительству музыковедом – мистером А. Описывая то, какое впечатление он произвел, можно руководствоваться правилом трёх «Т»: Талантливый, Творческий, Трудолюбивый.

Общение происходило в форме «вопрос-ответ», что было удобно как для спрашивающих, так и для отвечающего. Прозвучали вопросы самые разные, касающиеся вдохновения, хобби и действующих проектов композитора.

Мистер А. обратился к своим постановкам, каждая из которых привлекает авторской трактовкой классических произведений.

Пару слов о проекте «Пир во время чумы»:

Представьте… Театр. Вы заходите в зал. Полная темнота. На сцене мелькают лишь отдельные блики света. Музыка. Что вы ощущаете? Дрожь, страх и оцепенение? Возможно… Таково состояние в момент просмотра спектакля, который дает возможность ненадолго замедлить бег, забыть о повседневной суете, задуматься о глобальных проблемах, глубоко погрузиться в себя и довериться своим чувствам… Ведь что такое чума? Это смерть, не знающая ни пощады, ни законов, ни возрастов, ни времени… Она может подкрасться незаметно, исподволь нанеся удар… Поэтому символично и обоснованно то, что именно мрак становится одним из главных выразительных средств, и больше – одним из героев спектакля! Во многом он создает ту напряженную атмосферу и подчеркивает бренность существования… 

Идея другого проекта («Location») заключается в том, чтобы познакомиться с городом П. Вновь открыть его красоты каждый житель и путешественник может с помощью прогулки! Но не обычной, а с музыкой и специальным голосом в наушниках! Такой спектакль-променад позволяет не только видеть и слышать город, а даже почувствовать его! Здесь вы сами становитесь героями…

Попутно мистер А. поведал о возможностях музыковеда в театральном мире, что было не менее полезно. О своих собственных проектах он говорил очень ласково, пронизывая каждое слово нежностью и гордостью, как делают это… – мамы.

С удовольствием можем заявить, что такое неожиданное общение с молодым человеком, который к тому же очень интересно и живо говорил, без занудных фраз и терминологии, оказало исключительно положительное впечатление на нас, студентов-музыковедов. Хочется выразить огромную благодарность нашему преподавателю за интересный и необычный урок! Отдельное спасибо мистеру А. за честную и увлекательную беседу! Желаем удачи и успехов во всех начинаниях и надеемся, что это было не последнее наше профессиональное общение!

 

Студентки самых крутых кафедр нашего института – истории музыки и теории музыки.