Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Далеко ли до финиша?..

Опубликовано: 01 декабря 2020

Редкий студент не размышляет над тем, как и когда вступить на карьерную лестницу, в какую сферу приведёт его тернистый путь высшего образования, как проявить свои знания в деле. Наши пятикурсницы специальности «Музыковедение», Ксения Викторова и Диана Биктимирова полны и больших надежд, и сомнений. Мы поговорили с ними – о многом…

Музыковеда очень часто представляют, как человека скучного, «занудного», сидящего в «обнимку с книжкой», но эти стереотипы разрушает наша собеседница. Ксения – девушка очень энергичная, ведёт активный образ жизни, отлично учится на протяжении всех лет обучения, регулярно выступает на научных конференциях. Можно с пафосом сказать: она мчится вперёд, чтобы познать весь мир! Сегодня мы узнаем о различных гранях её таланта, она поделится с нами своими тайнами…

- Добрый день, Ксения!

-Добрый день!

- Профессия музыканта — это очень трудный путь. Ведь, чтобы добиться успеха и стать профессионалом, нужно начинать обучение буквально с младенчества. Расскажи немного, с чего начинался твой творческий путь!

- С раннего детства я часто выступала на сцене. Поначалу это были концерты художественной самодеятельности, школьные мероприятия. Однажды в жюри конкурса сидела директор музыкальной школы Валентина Владимировна Петунина, она заметила меня и посоветовала маме начать моё профессиональное обучение. В итоге, я шесть лет проучилась в ДШИ на отделении хорового дирижирования. После окончания школы решила окончательно связать свою жизнь с музыкой. Поэтому поступила в Октябрьский музыкальный колледж, где провела лучшие годы своего студенчества. Я безмерно благодарна преподавателям отдела «Теория музыки» за огромный багаж знаний, полученный от каждого из них. И вот сейчас я уже выпускница института искусств. Как летит время…

- Мы, наверное, идеалисты, поэтому спросим так: проходя испытания, в период обучения ощущаешь свой профессиональный рост. С каждым днём появляется ещё большее желание заниматься, учиться и совершенствоваться. Какие качества, на твой взгляд, наиболее важны, чтобы стать отличным музыковедом?

- Думаю, любовь к музыке является главным критерием. Если будет нравиться то, чем занимаешься, всегда будет желание и рост. Разумеется, нужно постоянно изучать разнообразную литературу, расширять кругозор и всегда быть в потоке современных музыкальных и, шире, культурных веяний, общаться с другими музыкантами.

- Кроме учёбы и работы у каждого человека есть хобби. Кто-то любит рисовать, заниматься танцами, быть волонтёром… Ведь люди всегда хотят больше самовыразиться и самореализоваться. Есть ли у тебя любимое увлечение?

- Конечно. Последние годы я увлечена спортом. Уже три года как занимаюсь тайским боксом, практикую йогу, недавно открыла для себя кроссфит (поясним читателям: кроссфит – это система функциональных высокоинтенсивных тренировок, в основу которой включены элементы таких дисциплин, как тяжелая атлетика, гимнастика, аэробика, гиревой спорт, упражнения стронгменов* и другие виды спорта). Летом много бегаю, зимой катаюсь на лыжах. Интересна мне тема здорового и правильного питания.

- Ксения, почему ты выбрала именно эту разновидность спорта, а не танцы или другой вид физической активности?

- Увлеклась случайно. Я увидела рекламу в интернете и заинтересовалась, сразу нашла ближайший зал и записалась на пробное занятие. Очень понравилось – атмосфера дружелюбная, спортивный дух, у всех глаза горят. С тех пор и занимаюсь. Постепенно осваиваю новые виды тренинга. Почему не танцы? С детства плохо развита координация движений, и, мне кажется, во время танца я выгляжу крайне нелепо. Поэтому сама не танцую, но обожаю смотреть на других. Какие танцоры грациозные! Но – каждому своё.

- Мы узнали, что ты любишь читать зарубежную художественную литературу. Твоими любимыми авторами являются Чарльз Диккенс, Шарлотта Бронте, Колин Маккалоу. Почему именно они?

- Ещё детства с папой часто посещали библиотеку, он брал семь книг на неделю, а я три детских книжки. Вместе читали дома в свободное время, ведь никаких компьютеров ещё не было. Наверное, в то время я прочитала весь детский отдел и перешла на зарубежную литературу. Уже в более осознанном возрасте обратилась к этим авторам, и их книги запали мне в душу. Книги Диккенса и Бронте – образцы викторианской эпохи, очень нравится этот период истории. Красивые наряды, антураж, слог письма, всё просто прекрасно, очень подходит для меня. Читаешь и полностью погружаешься в атмосферу того времени.

- Обучаясь сначала в музыкальной школе, далее в колледже, а теперь и в институте искусств, ты как бы окуналась в мир классики. Вместе с тем, существует ли для тебя другая, может быть, современная эстрадная музыка, которую ты слушаешь?

- Я меломан. Слушаю абсолютно разную музыку. Сегодня это зарубежный рок, завтра русский рэп, поп-музыка или исполнители татарской эстрады. Всё зависит от настроения.

 - Пятый курс – это финишная прямая. Не за горами выпуск из института, экзамены, защита выпускной квалификационной работы. Не могла бы ты презентовать свою дипломную работу? О чём она?

- Моя работа посвящена изучению оперы «Калигула» современного русского композитора Маргариты Зелёной. Уже много лет она проживает в США. В данный момент Маргарита заканчивает оркестровку оперы.

- Как человек, который пишет статьи, дипломную работу, а до этого написал множество курсовых, поделись, пожалуйста, опытом: как воодушевлять себя на новые тексты? Есть ли для тебя какая-то «вдохновлялочка»?

- Никак не воодушевляюсь. Просто сажусь и начинаю работать – час работы, небольшой перерыв, и снова пишу. Как говорится «аппетит приходит во время еды».

- Обычно критерием успеха преподавателя является количество учеников, ставших профессиональными музыкантами, победивших в конкурсах. Что для тебя было бы показателем успеха твоей работы? К чему должен стремиться преподаватель музыки?

- Преподаватель, повторю, должен любить своё дело, гореть им. Самым главным для меня как для будущего педагога является цель привить своим ученикам любовь к музыке.

- Обучение на пятом курсе в институте – это уже большое достижение. Тебя можно считать «старожилом», собравшим «вагон и маленькую тележку» знаний, опыта и умений. Пожалуйста, скажи пару напутствующих слов нам, будущим выпускникам.

- Не зацикливайтесь лишь на учёбе, расширяйте круг общения, занимайтесь самообразованием, выберите увлекательное хобби. Проживайте студенческую жизнь активно!

- Спасибо, Ксения! Желаем тебе успехов, оставайся такой же энергичной и веселой!

Продолжение следует….

Елена Баранова, Миляуша Асмандиярова, 4 курс, музыковедение.

*интересный у этих стронгменов логотип… типа самый сильный человек