Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Положение об организации и проведении олимпиады "Великий мистик в истории культуры", посвященной 150-летию А. Н. Скрябина

  Положение об организации и проведении олимпиады (скачать)

  Заявка на участие в олимпиаде (Приложение 1)

  Согласие на обработку персональных данных (Приложение 2)

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова»

Положение об организации и проведении олимпиады

«Великий мистик у истории музыкальной культуры»

 

1. Учредители и организаторы олимпиады

1.1. Учредителем и организатором Всероссийской олимпиады (с международным участием) для обучающихся ПОУ и вузов культуры и искусства, посвящённой 150-летию А.Н. Скрябина (далее – олимпиады), является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова».

2. Общие положения

2.1. Олимпиада состоится 24 декабря 2021 года для обучающихся любых специальностей.

2.2. Место проведения: заочно.

2.3. Цели и задачи олимпиады: выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, укрепление научного авторитета Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова и в связи со 150-летием А. Н. Скрябина.   

 

3. Условия проведения олимпиады

3.1. В олимпиаде могут принять участие обучающиеся средних профессиональных и высших образовательных учреждений любых музыкальных специальностей.

3.2. Олимпиада проводится в нескольких номинациях:​

1) Написать очерк на тему: «А. Скрябин и цветомузыка: в поисках нового синтеза» (объём 2-4 страницы).

2) Написать аналитический этюд на тему: «Философия А. Скрябина и её отображение в композиторском творчестве (на примере одного из ранних и поздних сочинений)» (объём 2-4 страницы).

3) Написать эссе на тему: «А. Скрябин-пианист (на примере одного из произведений, записанных в исполнении самого композитора)» (объём 2-4 страницы)

4) Гармонизовать одноголосную мелодию в стиле А. Скрябина и изложить в фортепианной фактуре: 

 

4. Программные требования

Каждая номинация будет оцениваться отдельно. Конкурсанты имеют право участвовать в любом количестве номинаций. Совместное выполнение (два и более участника в одном задании) запрещено. Ответы необходимо отправить не позднее 24.00 часов 24 декабря 2021 года (время московское) на электронный адрес history_music@mail.ru.

Текстовые файлы заданий должны иметь следующие параметры: текстовый редактор – Word (***.doc); шрифт Times New Roman, 14 кегль; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; без переносов. Межстрочный интервал – 1,5; абзацный отступ автоматический 1,25 см; выравнивание по ширине; страницы должны быть пронумерованы.

Изучение и осмысление литературы приветствуется, однако, КОПИРОВАНИЕ источников Интернета и книг БЕЗ ССЫЛОК на источники в выполняемых заданиях КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО (плагиат)! Необходимо использовать правила оформления цитаты (их можно посмотреть в учебниках по русскому языку и в Интернете) и давать ссылки на цитируемый источник (даже в том случае, если идёт его пересказ) в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника и цитированной страницы. Раздел «Список использованной литературы» (при его наличии) располагается в конце каждой работы и оформляется по алфавиту в соответствии с ГОСТом (пример оформления ссылок, цитат и списка использованной литературы см. в конце настоящего Информационного письма).

Ответы на 4-е задание необходимо разборчиво писать ручкой (не карандашом!). Они сканируются (или фотографируются) и сохраняются в форматах с расширением ***.jpg-jpeg, либо набираются в программе музыкального редактора, сохраняемом в форматах с расширением ***.jpg-jpeg.

Перед каждым ответом на задания указываются:

– ФИО конкурсанта;
– место учёбы;
– курс;
– специальность;
–  ФИО руководителя /если есть/;
– название работы.

Музыкальные произведения и литература для подготовки к конкурсу не ограничены.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ:

 

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЛИБРЕТТО С. БОБРОВА

К БАЛЕТУ С. ПРОКОФЬЕВА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Иванова Н.Н.

студентка III курса музыкального факультета, специальности музыковедения,

Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова,

Россия, Уфа

 

Руководитель

Петрова М.И.

профессор кафедры истории музыки, профессор,

Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова,

Россия, Уфа

 

К постановке балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета в 2005 году было создано новое либретто, автором которого выступил хореограф и режиссёр спектакля Сергей Бобров. По его признанию, опираясь на фабулу шекспировской трагедии, он стремился дать свою трактовку бессмертной темы и расставить иные акценты: «…погружаясь в эту историю, разбираясь в хитросплетениях человеческих отношений, начинаешь задавать себе всё больше и больше вопросов. И каждый ответ создаёт новую историю, не меняя при этом основной канвы сюжета: трагической и прекрасной истории любви юноши и девушки» [2].

Сопоставив особенности интерпретации сюжета в авторском либретто и либретто С. Боброва, обратимся к сравнению персонажной системы. По аналогии с шекспироведом А. Аникстом, выделившим в трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспира четыре плана разных действующих лиц с точки зрения их значимости в общей композиции драмы [1, с. 44], обозначим сходные уровни в авторском либретто и либретто С. Боброва.

Список литературы:

1.Аникст, А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. – М.: Сов. писатель, 1974. – 607 с.

2. Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке КГТОиБ / Номинанты премии «Золотая маска» 2006 // Золотая маска. – URL. – http://www.goldenmask.ru/spect.php?cat=4&snom=1&id=177&year=12. – (дата обращения: 01.12.2015).

3. Бобров, С. Либретто к балету С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» // Красноярский государственный театр оперы и балета. – URL. - http://krasopera.ru/play/view/romeo-i-dzhuletta. – (дата обращения: 01.12.2015).

 

5. Порядок работы жюри и оргкомитета олимпиады

5.1.Учредителем олимпиады формируется и утверждается состав жюри и состав организационного комитета олимпиады (далее – Оргкомитет).

5.2. Жюри присуждает звания лауреатов и дипломантов. Жюри имеет право присуждать не все места; делить место между конкурсантами; учреждать Гран-при; специальные дипломы, призы, дипломы награждать педагогических работников за подготовку лауреатов и дипломантов. Победители получают электронные дипломы лауреатов олимпиады.

Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

5.3. Оргкомитет олимпиады осуществляет сбор и обработку заявок участников олимпиады, размещает информацию о проведении олимпиады на сайте Института.

 

6. Финансовые условия

6.1 Организационный взнос не взимается.

 

7. Порядок и условия подачи заявки

7.1. Для участия в олимпиаде необходимо до 20 декабря 2021 года представить на электронную почту Оргкомитета history_music@mail.ru следующие документы:

1) Заявку (Приложение 1);

2) Согласие на обработку персональных данных (Приложение 2).

Заявка участника и согласие на обработку персональных данных, высылаются в виде сканированного файла в формате pdf, а также в формате Word (doc). 

 

8. Контактная информация

Оргкомитет олимпиады

Председатели оргкомитета:

  • Ирина Васильевна Алексеева – профессор, заведующий кафедрой теории музыки (тел.: +7-917-751-12-75);
  • Светлана Михайловна Платонова – профессор, заведующий кафедрой истории музыки (тел.: +7-987-098-87-16).

Секретарь оргкомитета:

  • Светлана Ивановна Махней  – доцент (тел.: +7-917-433-65-46).

Адрес электронной почты для направления документов участников и выполненных заданий: history_music@mail.ru.

Адрес: 450008, Республики Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.14

Дополнительная информация на сайте https://ufaart.ru/