Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Знакомьтесь: перед вами музыковеды первого курса!

Опубликовано: 25 декабря 2017

Однажды на паре мы получили задание. Оно заключалось в том, чтобы взять интервью у… первого курса музыковедов (к слову, мы сами на пятом). «О чём может пятый курс спросить первый?» – подумали мы. Но глубоко ошибались, как понимаем на данный момент. Оглянувшись на своё прошлое, мы постарались исправить ошибку, а именно – как можно скорей познакомить нынешний первый курс со всеми другими курсами и, главное, рассказать побольше о них преподавателям.

Были подготовлены вопросы о музыкальном пути для каждой из пяти наших первокурсниц. Заранее было обговорено время встречи. Место встречи получилось спонтанно – холл Шаляпинского зала нашего института. Беседа получилась на редкость содержательной, насыщенной, тёплой, в какой-то степени познавательной. Два часа пролетели в один миг!… Дорогой читатель, мы приглашаем тебя познакомиться с новоиспечёнными музыковедами.

         Список музыковедов-первокурсников нынешнего учебного года таков:

Миляуша Асмандъярова, Евгения Булгакова, Юлия Кошелева, Лия Минниханова, Радмила Турсунбаева. Не желая никого обидеть или выделить, будем руководствоваться алфавитным порядком.

Миляуша Асмандъярова начала свой музыкальный путь в кружке. Девушка призналась, что боится выступать на сцене (возможно, это повлияло на выбор будущей профессии, – подумали мы. Думала избежать сцены? Не выйдет! Музыковеды не только в классе и библиотеке сидят. Но это впереди ещё… :) Кстати, Миляуша увлекается шахматами. Берите на заметку, уважаемый преподаватель физкультуры (если, конечно, эта статья попадётся вам на глаза). Удивил ответ на вопрос о любимом композиторе – Рим Хасанов. Не приходилось прежде встречать юного почитателя башкирской музыки. Однако любимым произведением первокурсница назвала Второй концерт Рахманинова.

Некоторым нашим преподавателям Миляуша должна быть знакома, ведь она уже принимала участие в двух организованных ими теоретических олимпиадах, по творчеству Загира Исмагилова и по творчеству Владимира Мартынова. Теперь же девушка желает реализоваться как критик. На вопрос: «Что для тебя есть музыка?», – она ответила так: «Музыка – это профессия». «А откуда ты черпаешь вдохновение? – «Меня вдохновляет жизнь, – сказала Миляуша, – То, что я живу в этом мире, – это удивительное явление! А ещё меня вдохновляют мои родители – их поддержка, любовь и забота…

Евгения Булгакова опередила всех своих однокурсниц! Ведь её занятия музыкой начались с пяти лет! Как это часто бывает, учиться  в музыкальную школу её привели родители. Видимо, уже тогда они увидели в маленькой Женечке будущего музыканта. За музыкальной школой последовало обучение в Уфимском училище искусств по специальности «Теория музыки», после чего Женя поступила в наш институт. Изначально, кстати, она собиралась на кафедру композиции, но потом, поняв, что всё-таки хочет стать преподавателем музыкально-теоретических дисциплин – изменила своё решение. А теперь внимание! Если вы не знаете, с кем ходить по тёмным улицам, когда поздно возвращаетесь после занятий, вам нужно срочно подружиться с Евгенией Булгаковой! Ведь она раньше занималась карате! К сожалению, по состоянию здоровья ей пришлось оставить спорт, но: «…если бы не музыка и не здоровье, я была бы тренером, потому что это прямо МОЁ!», – сказала Женя. Так что знайте…на всякий случай…

На данный момент, кроме занятий музыкой, она также увлекается выжиганием по дереву и визажем. Среди её любимых композиторов – Сати и Свиридов. Евгения участвовала в трёх теоретических олимпиадах: по творчеству Прокофьева, Мартынова и Исмагилова, а также в фортепианном конкурсе им. З. Исмагилова. В институте она больше всего любит ходить на занятия по гармонии и, как ни странно, на лекции ОБЖ! В будущем Женя видит себя исключительно педагогом музыкально-теоретических дисциплин, и при этом очень строгим: «Я не хочу быть педагогом «для галочки»…, я хочу, чтобы дети уходили после моих уроков со знаниями. А те самые знания я могу им дать только в том случае, если у меня у самой будут хоть какие-то «намёки» на них…». На вопрос: «Что для тебя музыка?», – Евгения ответила: «Раньше музыка была моей жизнью, но сейчас я не хочу ставить её в приоритет. Скажу так: музыка – это моя профессия».

А мы переходим к Юлии Кошелевой… Её музыкальный путь начался с семи лет, когда она поступила в ДМШ. Закончила Юля уже ССМК – как альтистка, однако в наш институт она поступила также и на музыковедение. Почему?

«Мне просто очень нравится эта деятельность и перспективы специальности. Мне это близко, и интересно находиться в этой среде, среди книг», – объяснила нам Юля. Да, и такое бывает! И это очень здорово! Юлия довольно продолжительное время занималась танцами, однако их пришлось оставить, так скажем «принести в жертву музыке»… О чём она, кстати, совсем теперь не жалеет: «Сейчас музыка занимает всё моё свободное время, потому я ничем и не увлекаюсь…». Юлия у нас – настоящий  любитель и ценитель классической музыки! Согласитесь, среди молодёжи сейчас (даже музыкантов) это большая редкость! Больше всего ей нравятся произведения советских композиторов XX века. И она уже на первом курсе решила для себя, что дипломную работу будет писать либо по творчеству Шостаковича, либо по творчеству Прокофьева, либо это будет новая фольклорная волна… вот так вот. Среди зарубежных композиторов Юля предпочитает слушать Бетховена, Шумана, Дворжака, Стравинского и Онеггера. Юлия, как исполнитель, конечно, больше участвовала в инструментальных конкурсах, но среди них есть и олимпиада по творчеству одного из её любимых композиторов  – Прокофьева. Её любимый предмет – это история музыки. Однако в дальнейшем, Юлия не видит себя преподавателем. Она считает, что для неё будет сложно найти подход к людям и суметь объяснить им те или иные вещи доступным и понятным языком. Но всё же она понимает, что, скорее всего, ей придётся преподавать. А чем же она действительно хочет заниматься? Кем она видит себя в будущем?

«Я особо, конечно, пока не думала, но мне очень нравится писать статьи и возможно, в будущем, я как раз и свяжу свою жизнь с письмом или же буду заниматься научной деятельностью», – ответила нам Юля. А что же для неё есть музыка? «Музыка для меня – это жизнь. Это что-то такое, что даёт возможность раскрыться, почувствовать себя живым человеком. Она помогает мне создать настроение. Я к музыке отношусь очень трепетно, больше, чем к профессии… Для меня это что-то такое…». А что же служит источником вдохновения? «Меня вдохновляют люди, на которых смотришь и понимаешь, что есть, к чему расти и чего достигать. Ну и, конечно же, цель или идея. Когда я вижу саму цель и пути её достижения, мне становится приятно работать, и я стараюсь вкладывать в это все свои силы…».

Ну что ж, а теперь познакомимся с Лией Миннихановой. Заниматься музыкой Лия начала по собственному желанию, когда ей было всего 6 лет. Она, как и Юля, закончила ССМК, только по классу скрипки, однако в институт тоже пришла учиться на музыковеда, хотя теоретиком она себя до сих пор не считает: «Глубоко в душе я исполнитель». Почему же тогда музыковедение, Лия?

«Ну, наверное, потому, что со скрипкой я свою дальнейшую жизнь связывать не хотела… К тому же, мне со средних классов говорили, что музыковедение – это моё, что мой склад ума позволяет мне заниматься этим. Возможно и потому, что последние годы обучения в колледже я постоянно находилась на сцене в роли оратора. К сцене я привыкла и чувствую себя на ней как дома, мне комфортно. Ну, наверное, поэтому…». В детстве Лия, до того попала в ССМК, занималась вокалом. Сейчас же она интересуется юриспруденцией, любит готовить и увлекается медициной! Кстати, последняя её увлекает настолько, что она хочет получать второе высшее образование! И уже в следующем году планирует начать обучение в медицинском колледже! А вы знаете, кем Лия хочет стать? Нет…не педиатром, не кардиологом, не стоматологом, а ПАТОЛОГОАНАТОМОМ! Она хочет заниматься судмедэкспертизой! Ничего себе … Ну и вернёмся к музыке… Любимый предмет Лии – история музыки. Больше всего её привлекает творчество композиторов «Могучей кучки», в особенности Римского-Корсакова. И по диплому она бы очень хотела заняться именно этой тематикой. Среди зарубежных композиторов ей нравятся Лист и Вагнер (в особенности вагнеровские оперы). Лия является участницей олимпиады по творчеству З. Исмагилова, а также фортепианного конкурса его имени. В будущем Лия хотела бы посвятить себя медицине… Однако, если же она всё таки останется в музыковедении, то она скорее будет заниматься лекторской или же научной деятельностью, но не педагогической: «Педагогом я не хочу быть точно. Я для себя решила, что это явно не моё…».

Играем: «Продолжи фразу, для тебя музыка это… – …гармония, умиротворение и соприкосновение разных времён и эпох». Лию, так же, как и Юлю, вдохновляют люди и, в первую очередь, это педагоги…

Ну и познакомимся с последним человечком группы – Радмилой Турсунбаевой. У неё дома было фортепиано – благодаря которому Радмила и пошла в ДШИ в возрасте семи лет. Кстати, ходила она туда не только на фортепиано, но и на… танцы (занималась Радмила народными: татарскими, башкирскими, украинскими). Однако, в старших классах ей пришлось выбирать что-то одно, так как успевать всё было просто невозможно. И она выбрала музыку. Окончив школу искусств, Радмила хотела продолжить пианистическую карьеру, но… «Пианистов много, а работы мало, – и решила пойти на теорию». Из учебных предметов ей нравится гармония и история зарубежной музыки. Кстати, имейте ввиду, если вдруг захотите попеть песни под гитару – зовите Радмилу, она умеет играть на ней J Классическую музыку она слушает редко: «Если у меня лирическое настроение, я могу поставить Шопена». Её любимый композитор – Рахманинов. Про олимпиады: Радмила участвовала в тех же, что и Женя. Да, и ещё в научной конференции. Своё будущее Радмила видит так: семья, любимая работа и любимые ученики. Музыка для неё – как и для всех, это профессия… А вдохновляют Радмилу родители: «Они всегда поддерживают меня в том, чем я занимаюсь. Когда я училась в колледже, меня вдохновляли также мои преподаватели, а именно то, как они были влюблены в свою профессию, в свою работу… Я хочу стать такой же, как и они…».

Вот такие у нас музыковеды первого курса… В чём-то разные, в чём-то похожие, но согласитесь, все они просто уникальны! Надеемся, что вам было интересно читать нашу «сборную солянку», и вы узнали много нового о наших девочках… J

 

Музыковеды, 5 курс.