В УГИИ пройдет Научно-творческий диспут
Опубликовано: 16 апреля 2018В рамках Молодёжного научно-образовательного форума «НАУКА ОБ ИСКУССТВЕ В XXI ВЕКЕ» проводится Научно-творческий диспут на тему, предложенную по итогам первого дня форума.
Ведущий - проректор по научной и творческой работе УГИИ им. З. Исмагилова, кандидат искусствоведения, профессор В. А. ШУРАНОВ.
Участникам необходимо заранее ознакомиться с Правилами научного диспута.
Место проведения - Уфимский государственный институт искусств имени З. Исмагилова (г. Уфа, ул. Ленина, 14).
Время проведения - 19 апреля 18:00.
Правила научного диспута.
Ведущий – проф. Шуранов В.А.
Участники диспута
- Команда «Правительство». 4-10 чел. Выступающих 4 чел. (3 спикера и 1 аналитик).
- Команда «Оппозиция». 4-10 чел. Выступающих 4 чел. (3 спикера и 1 аналитик).
- Парламент – 4 чел.
- Хранитель времени (Time keeper), он же ведущий - 1 чел.
Принцип и цель диспута
На экране появляется пример художественного произведения или его фрагмент (картина, стихотворение, ноты, сопровождаемые аудиозаписью). Ведущим формулируется тезис или проблема, относящиеся к показанному произведению.
Команды состязаются с целью доказать правоту своей точки зрения на поставленную проблему. Ораторы (спикеры и аналитики) от Правительства и Оппозиции выступают по очереди с аргументацией своей точки зрения, а также с «уничтожением» аргументов соперника. Члены парламента тщательно записывают выдвигаемые аргументы и контраргументы и ведут постоянный (условный) подсчет преимущества каждого раунда. Раунд – выступление по 1 участнику от каждой команды.
Порядок диспута
- Ведущий ставит проблему. Проблема формулируется как точка зрения Правительства, которую Оппозиция должна опровергнуть, выдвинув иную точку зрения.
- Члены команды должны работать именно на свою точку зрения и не выдвигать аргументов, разрушающих мнение команды.
- Time keeper ведет отчет 4 минут для каждого выступающего. Выступать можно меньше.
- 1 раунд. Диспут начинается с традиционных слов 1 спикера Правительства: «Уважаемые Дамы и Господа! Правительство считает, что (далее идет сформулированная Ведущим проблема). Эту нашу точку зрения я намерен доказать следующими 4-мя аргументами (можно 3-мя).
Аргумент 1…..,
Аргумент 2….,,
Аргумент 3…..,
Аргумент 4».
- Члены Парламента записывают каждый аргумент.
- 1 спикер от Оппозиции: «Уважаемые Дамы и Господа! Мы считаем, точка зрения Правительства не верна, (спорна, мало аргументирована, бездоказательна). Мы намерены опровергнуть выдвинутые Аргументы и предложить вместо них свои:
Аргумент Правительства 1… - наша точка зрения….,
Аргумент Правительства 2… - наша точка зрения…,
Аргумент Правительства 3… - наша точка зрения….,
Аргумент Правительства 4… - наша точка зрения…..».
Кроме того, мы для доказательства своей точки зрения выдвигаем 2 (1-3) новых аргумента
Аргумент Оппозиции 1…..,
Аргумент Оппозиции 2…..,
- Члены Парламента напротив каждого аргумента Правительства ставят значок – «Аргумент уничтожен на 100% (на 20%, на 50 %)».
- Раунд завершен.
- 2 раунд. Выступление 2 спикера от Правительства («Уважаемые Дамы и Господа!...), который: а) восстанавливает порушенные или пошатнувшиеся аргументы новыми доказательствами; б) выдвигает новые аргументы (не более 3-х).
- Члены Парламента записывают каждый новый аргумент.
- Выступление 2 спикера оппозиции с теми же целями.
- 3 раунд. Условия и действия те же. Особенность 3 раунда новых аргументов должно быть не более 1-го. Идет борьба за старые аргументы.
- 4 Раунд. Выступают аналитики от каждой из команд. Особенность их выступлений: они уже не спорят с соперниками, но делают обобщение, собирают все аргументы и излагают их стройно, как доказательную базу точки зрения своей комманды.
- Парламент подводит итоги состязания. Объявляет победителя.
- Ведущий – подводит итоги смысловые. Собирает от участников диспута мнения, уже не зависящие от командной установки. Формулируется точка зрения, в наибольшей степени отвечающая высоким художественным и жизненным ценностям анализируемого произведения искусства.