Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Творческая встреча с дочерью Кабалевского

Опубликовано: 28 апреля 2018
27 апреля, в пятницу, в Музее нашего Уфимского института искусств собрались учащиеся первого и второго курсов Среднего специального музыкального колледжа (хороший пример профориентации!), студенты-хоровики, музыковеды и другие, чтобы встретиться с дочерью композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Мария Борисовна прибыла в столицу Башкортостана в рамках Всероссийского конкурса и фестиваля имени Д.Б. Кабалевского.
 
Гостью представила ректор института Амина Ибрагимовна Асфандьярова. «Модератором» встречи стала проректор Алсу Афгановна Хасбиуллина. Продолжавшаяся в течение часа встреча, думается, может навести молодых музыкантов на серьёзные размышления. Например, Мария Борисовна говорила о тревожном положении с освоением музыкального искусства в российских общеобразовательных школах, да и во всём обществе. С другой стороны, опыт её работы в Мерзляковском училище при Московской консерватории (она вела там английский язык) свидетельствует о том, что зачастую юным инструменталистам очень не хватает общей культуры.
 
Что мы читаем? И читаем ли? Например, Мария Дмитриевна упомянула «Сагу о Форсайтах» Нобелевского лауреата Джона Голсуорси. По её мнению, сегодня невозможно быть культурным человеком и не прочитать это замечательное произведение. Ею были названы также «Анна Каренина», «Война и мир». Роман Льва Толстого она изучила, помогая своему отцу подготовиться к одной встрече. Он дал ей задание: выяснить, где Лев Николаевич упоминает оркестр, где это происходит и что играют… Здесь кроются возможные темы для курсовых и дипломных работ… Лейтмотивом многих размышлений сегодня выступает негативная роль гаджетов, электроники на мышление человека, особенно молодого. Человек – это душа, и вряд ли роботы смогут когда-нибудь заменить нас, – с волнением говорила Мария Дмитриевна.
 
Важным вопросом стало обсуждение главней идеи Кабалевского: Что важнее – преподавать предмет «Музыка» – или создавать в школах хоровые коллективы? Почему сегодня молодёжь почти не поёт? Мария Борисовна сказала, что дело здесь в преемственности поколений. Раньше жили вместе старшие - бабушки и дедушки, дети, внуки, правнуки, и культура передавалась естественным путем. Теперь мы разрозненны, и где же почувствуешь эти связи?
 
Актуальным выглядит в этом свете конкурс школьных хоровых коллективов,  на который кафедра хорового дирижирования получит Грант ректора УГИИ.
Светлана Платонова.