Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Скрипачи I тур. Студенческая рецензия

Опубликовано: 16 ноября 2017

На первом туре принимали участие 16 человек (4 парня и 12 девушек). Участники были из Уфы, Петербурга и Москвы. В понедельник с 10 часов до 16.30 с перерывами слушатели наслаждались игрой участников и не только: концертмейстерами были Б. Фатыхова-Аюпова, С. Потапова, Р. Глазунова, Т. Федулова, З. Юльякшина, Е. Мухамедина, Е. Гордеева, Л. Левшина – просто потрясающие, на мой взгляд,концертмейстеры...

Набираешься слушательским опытом (вдруг вы тоже когда-нибудь будете в жюри?), особенно когда играют одно и то же. Конкурсанты играли по три произведения: полифонию Баха, каприс Паганини и произведение российского композитора XX-XXIвеков, в том числе произведение Наримана Сабитова, в честь которого и назван конкурс.

Самым исполняемым произведением из сонат и партит Баха были Адажио и фуга из Сонаты № 1 соль минор. На втором месте Партита № 2 ре минор и на третьем Партита №3 Ми мажор. Из Каприсов Паганини по два раза на первом туре прозвучали № 24, 16, 17, 13, 21. В качестве третьего произведения конкурсанты обратились к пьесам таких композиторов как Рахманинов, Фролов, Шостакович, Стравинский, Прокофьев, Полубояров, Щедрин и даже Багдарасян (исполнил Ваге Нерсисян, Уфа, ССМК). Из башкирских композиторов прозвучали только Хисамутдинов – «Концертная пьеса на тему народной песни «Азамат» ля минор (исполнила Асия Гарипова, Спб, концертмейстер Е. Гордеева, Уфа). Шаура Аширбаева (Уфа,ССМк) сыграла на первом туре произведение Наримана Сабитова – «Мелодию» (концертмейстер Светлана Потапова). Это исполнение очень понравилось. В прошлом году на конкурсе имени Загира Исмагилова к нам приезжал в качестве председателя жюри скрипач А.А. Кошванец, и вот Алексей Анатольевич два раза давал мастер-классы, и Шаура Аширбаева участвовала оба раза. В общем, результат очевиден.

Ещё очень запомнилась Елизавета Глазунова (Спб), концертмейстер Регина Глазунова. С самого первого момента, как только она поднялась на сцену, я поняла, что она из Питера. Все три произведения (Бах. Соната № 1, Адажио и Фуга, Каприс № 17 Паганини и Русский танец из балета «Петрушка» Стравинского) были исполнены безупречно и с чувством стиля.

 

Назгуль Гайсина, музыковед 3 курса.