Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Яруллина Гузель Ахтамовна

Должность старший преподаватель
Учёная степень кандидат искусствоведения

Старший преподаватель, кандидат искусствоведения. Родилась в г.Сморгонь Гродненской области (Беларусь). В 2000 году окончила УГИИ по специальности «Музыковедение» (класс кандидата искусствоведения, доцента Н.А.Спектор), в 2009 – аспирантуру УГАИ им. З. Исмагилова (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Е.К.Карпова). Защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения (МаГК им. М.И. Глинки, 2009). В УГАИ работает с 2008 года. С 2011 года является Председателем Совета молодых ученых вуза. 

Труды
Симфонические прочтения трагедий Шекспира композиторами XIX столетия: Дисс. … канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2009. Опубликованы статьи: Увертюра-фантазия «Гамлет» П.И. Чайковского: к вопросу трактовки литературного первоисточника в музыке // Музыка, живопись, театр: проблемы истории, теории и педагогики: матер. республ.науч.-методич. конф. – Уфа, 2000. – С. 85-86; «Ромео и Джульетта» в симфоническом прочтении П И. Чайковского и западноевропейских романтиков // Российская культура глазами молодых учёных: сб. трудов молодых учёных. Вып. 16/ отв. ред. И. Р. Рубилова. – СПб., 2005. – С. 222-237; Симфонические прочтения трагедии У. Шекспира «Гамлет» в XIX веке // Музыкальное содержание: наука и педагогика: матер. III Всерос.науч.-практ. конф. / отв. ред.-сост. Л. Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2005. – С. 377-398; Сюжетный мотив в структуре музыкального содержания симфонических произведений композиторов XIX века по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» // Возвышенное и земное в музыке и литературе: матер. всерос. науч. конф. /ред.-сост. Б. А. Шиндин. – Новосибирск, 2005. – С. 88-99; Симфонические прочтения трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» в XIX веке (к проблеме интерпретации сюжетных мотивов литературного первоисточника в симфонической музыке) // Проблемы художественного содержания: матер. науч.-практ. конференции: сб. ст. / отв. ред.-сост. В. А. Шуранов. – Уфа, 2006. – С. 60-80; Король Лир в трагедии Шекспира и симфонических увертюрах Берлиоза, Балакирева и Баццини // Музыкальное искусство: вопросы теории, истории, практики: к 10-летию высшего специального музыкального образования в Чувашии: матер. науч.-практ.конф. / ред-сост. М. Г. Кондратьев. – Чебоксары, 2008. – С. 74-94; Торжество. Раскаяние. Покаяние: три симфонических прочтения истории короля Лира // Музыковедение. – 2008. – № 5. – С. 43-49., Яруллина Г.А., Миндиярова Л.Р. "Волшебная флейта" В.А.Моцарта на уфимской сцене: некоторые особенности режиссерского решения // Уфимские дебюты: материалы Шаляпинских чтений, сост. в УГАИ им. З.Исмагилова 11 декабря 2010 года / отв. ред. С.М.Платонова. - Уфа, 2013. - С. 102-112., Симфоническая фантазия Й.Свенсена «Ромео и Джульетта»: поэма любви или драма рока? // Музыковедение. № 7. – 2011. – С. 19-24., "Сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» в симфонических прочтениях композиторов XIX в." // Произведение искусства в контексте художественной культуры: матер. всерос. научно-практич. конференции: сб. ст. / отв. ред. И.В.Алексеева, ред. коллегия И.Р.Башарова, Г.А.Яруллина. – Уфа, 2011. - С. 107-113.