Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Шуранов Виталий Александрович

Должность проректор по научной работе (заместитель руководителя)
Телефон 273-03-35
E-mail modus50@mail.ru
Учёная степень кандидат искусствоведения
Учёное звание профессор

Проректор по научной работе, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки, заслуженный деятель искусств РБ. Родился 12.08.1959 г. в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Окончил УГИИ в 1982 г. (научный руководитель – доцент Е. Л. Танкелевич), аспирантуру МГК им. П. И. Чайковского – в 1993 г. (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.В. Медушевский). В 1995 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. На кафедре теории музыки УГАИ работает с 1985 г. С 1994 по 2002 гг. – заведующий кафедрой теории музыки. Труды   Уфимский государственный институт: Буклет. – Уфа: РИЦ «Старая Уфа», 2001; Музыка французских клавесинистов и парадоксы эстетики рококо: Учеб. пособие. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2003; Интерпретация музыкального текста: Учебная программа-конспект. – Уфа, РИЦ УГАИ, 2003; Эволюция христианского мироощущения в итальянской духовной музыке конца XVI – начала XVII вв.: Монография. – Уфа: РИО УГАИ, 2004г. Составление, редактирование: Становление и развитие вокальной школы Башкортостана РИЦ УГАИ. – Уфа, 2001; Традиционное музыкальное искусство: Сб. тез. междун. конф. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2002; Художественный текст. Автор и исполнитель: Сборник. – Уфа: РИС УГАИ, 2007; Методологические функции христианского мировоззрения в музыкознании. – Москва-Уфа: РИС УГАИ, 2007. Опубликованы научные статьи в следующих изданиях: Художественное противоречие в музыке как фактор формирования исполнительской интерпретации // Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном вузе: Сб. тр. – Вып. 125 / РАМ им. Гнесиных. – М., 1993; Церковное хоровое искусство Возрождения в культурологическом контексте эпохи // Интерпретация музыки. Ступени познания / Отв. ред. Э. М. Прейсман: Межвуз. сб. науч. ст. – Красноярск, 1994; К проблеме понятия образно-содержательной идеи в эстетике строгого стиля // Проблемы музыкального образования: Сб. науч. ст. – Чебоксары: ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, 1997; Об онтологических основах музыкальной поэтики // Вопросы поэтики и семантики музыкального произведения: Сб. науч. тр. – Вып. 144 / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998; О текстурном и тоновом напряжении мелодики фортепианных сонат Моцарта // Звук. Интонация. Процесс: Сб. тр. – Вып. 148 / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998; О предметно-чувственном и символическом пространстве музыки // Смысловые структуры в музыкальном тексте: Сб. тр. – Вып. 150 / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998; Модальность как озвученная форма религиозного делания // Новое сакральное пространство. – М.:МГК им. П. И. Чайковского, 2004; Музыка французских клавесинистов и эстетическая традиция рококо: теория против практики / Ред-сост. М. Катунян. – М.: Композитор, 2005; Координаты содержания: время, пространство и смысловая глубина произведения // Музыка и время. – ООО «Научтехлитиздат», 2007. – № 3.