Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Алексеева Ирина Васильевна

Должность заведующая кафедрой, профессор
E-mail Ugai233@mail.ru
Учёная степень доктор искусствоведения
Учёное звание профессор

Заведующая кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор, сотрудник ЛМС УГАИ. Родилась в Куйбышеве. С 2007 г. – член диссертационного совета МаГК. Окончила ГМПИ им. Гнесиных в 1979 г. (научный руководитель – доктор искусствоведения Ю.Н. Рагс). Под руководством доктора искусствоведения, профессора Л. Н. Шаймухаметовой в 2002 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения (НИИ искусствознания, Москва), в 2006 г. – на соискание ученой степени доктора искусствоведения (НГК им. М.И. Глинки, Новосибирск). На кафедре теории музыки УГАИ работает с 1979 г.

Ученики
Научный руководитель свыше 10 дипломных работ. Из них: Яруллина А. – стипендиат Корейского культурного центра (2006-2007г.), стипендиат Президента РБ (2007-2008); Башарова И. – стипендиат Федеральной стипендии В. Путина «Юные да¬рования» (2004-2005), обладатель сертификатов за участие в междунар. конференции (Санкт-Петербург, 2006) и семинаре-практикуме в рамках XII Всероссийской музыкально-педагогической ассамблеи; преподаватель кафедры теории музыки УГАИ, кандидат искусствоведения; Хатыпова Р. – обладатель Сертификата за участие в работе семинара-практикума в рамках XII Всероссийской музыкально-педагогической ассамблеи.

Труды
Ряд работ (монографии, учебно-метод. пособия, программы, научные статьи) опубликован в ЛМС. Научные статьи: Проблемы работы над техникой колорирования в курсе гармонии для студентов-пианистов в вузе // Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном вузе. – М., 1993. – Вып. 125; Поэтика жанра в “Сказках” Н. Метнера //Вопросы поэтики и семантики музыкальных произведений. – М., 1998. – Вып. 144; Поэтика Второй симфонии А. Бородина (роль эпического в процессе интонационного развёртывания) //Смысловые структуры в музыкальном тексте. – М., 1998. – Вып. 150; Смысловые и структурные модификации темы пассакалии в инструментальной музыке барокко //Историко-теоретические проблемы музыкознания. – М., 1999. – Вып. 156 и др.