Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

В Уфе выступил Владимир Тропп

Время проведения: 20-21 ноября состоялась акция, организованная Музыкальным фондом В.Спивакова, которая была посвящена 50-летию (2011 г.) открытия Учебно-консультационного пункта (УКП) ГМПИ им.Гнесиных (ныне РАМ им.Гнесиных) в столице РБ в 1961 году. УКП заложил основу высшего музыкального образования в Уфе и Башкортостане, где преподавали ведущие профессора и доценты ГМПИ им.Гнесиных (Кац, Стародубровский, Самолётов и др.). Именного на его основе в 1968 году был открыт Уфимский государственный институт искусств (ныне УГАИ им.З.Исмагилова). В ВУЗе преподавать стали яркие и талантливые выпускники-музыканты ГМПИ им.Гнесиных разных специальностей, приехавшие в УГИИ по приглашёнию первого ректора, народного артиста СССР, композитора, профессора З.Г.Исмагилова.Гостем нашей академии стал заслуженный деятель культуры России, зав. кафедрой специального фортепиано РАМ им.Гнесиных, профессор Владимир Мануилович Тропп. На сцене Концертного зала им. Ф.И.Шаляпина в течение двух дней им были проведены мастер-классы, в которых приняли участие студенты академии и учащиеся Среднего специального музыкального колледжа. 20 ноября состоялся его концерт, программа которого состояла исключительно из произведений русских композиторов ХIХ – начала ХХ веков. Замечательный, тонкий и чуткий музыкант предложил вниманию слушателей фортепианные миниатюры Глинки, Балакирева, Танеева, Лядова, Аренского, Ребикова, Калинникова. Он открыл слушателям очаровательный мир отечественной романтической музыки, исполненный глубоко проникновенно, с тончайшими градациями звуковой ткани, утончённым туше и самое главное глубоким проникновением в образный строй музыкальных опусов. Во втором отделении прозвучал фортепианный цикл Чайковского «Времена года», покоривший публику проникновенностью и продуманностью исполнительской концепции. Его интерпретация знаменитого шедевра пленила чистотой мировосприятия и совершенством исполнительского мастерства. Концерт завершился многочисленными выкриками «Браво» и бисированием.